ddoliras@mail.ru 8 985 350 80 50 м. Кузьминки, Волгоградский пр-т., д.135, корпус 3, 2 этаж, комната 2 м. Перово, ул. 1-я Владимирская, д. 29, корпус 2, 2 подъезд, комната 11

Отношения со сверстниками

Если Вы замечаете, что у Вашего ребенка есть трудности в общении со сверстниками -

ребенок не хочет идти в школу,  возвращается из школы  подавленным, часто плачет или

замыкается в себе без видимой причины, старается не рассказывать о школьной жизни и

одноклассниках или рассказывает, то, что никто с ним не дружит или над ним издеваются.

И Вы  не знаете чем помочь,

запишитесь на консультацию

Стоимость 3500 руб (60 мин.)

Очень часто родители не в состоянии напрямую влиять на ситуацию,
однако именно от них во многом зависит, как общаются со сверстниками их дети.
Если есть веские основания для тревоги, лучше не ждать, пока «само собой наладится»,
и обратиться за психологической помощью.

Можно выделить несколько типов реакции родителей, которые обеспокоены проблемами во взаимоотношениях их детей со сверстниками:

- Ощущение беспомощности.
Родителям сложно понять, как помочь ребенку.
Многие из них считают, что это вообще невозможно.

- Обвинения.
Некоторые родители убеждены, что с их ребенком все в порядке,
а проблема заключается в окружающих. Они обвиняют учителей и воспитателей в придирках, сверстников в грубости.

- Готовность к сотрудничеству.
Родителей, понимающих, что проблему нужно решать комплексно, гораздо больше, чем остальных. Они адекватно оценивают ситуацию, поэтому сотрудничают с учителями, обращаются за помощью к психологам при первых признаках проблем.

Почему ребенка отвергают в коллективе?

Результаты наблюдений психологов показывают, что во многих случаях дети сами нередко
провоцируют негативную реакцию сверстников, одноклассников.
В коллективах плохо принимают несдержанных одногодок, которые пытаются разрешать
конфликты с помощью кулаков и насилия.
Парадоксально, но так же негативно реагируют и на детей, которые сразу же начинают
плакать, жаловаться воспитателям, учителям, родителям.
Тех, кто часто обижается, становится интересно дразнить, их постоянно провоцируют.

Общая черта всех отвергаемых детей – неадекватная реакция на обидчиков.
Если проблему не решать, она усугубляется.

Случается, что ребенка перестают принимать не только сверстники, но и взрослые.

Причины просты: постоянные драки или бесконечные жалобы утомляют даже самых терпеливых учителей и воспитателей.
Еще одна черта отвергаемых детей – навязчивость. Любой, кто проявит сочувствие и
понимание, сразу же возводится в ранг лучшего друга. Вот тут начинается новая проблема:
ребенок буквально начинает преследовать своего спасителя от одиночества, что тоже может спровоцировать отвержение.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

- Наблюдайте. Не факт, что ребенок рассказывает все, происходящее с ним в школе,
поэтому наблюдайте, ненавязчиво задавайте наводящие вопросы.

- Общайтесь со взрослыми. Обязательно найдите время, чтобы зайти в школу и поговорить с учителями, посмотреть на поведение ребенка во время утренников, праздников. Если замечаете, что не все ладно, привлеките к наблюдениям школьного психолога.

- Не провоцируйте насмешки.
Следите за одеждой и школьными принадлежностями ребенка, чтобы они не стали причиной
новой волны насмешек одноклассников.

- Посоветуйте ребенку другие стратегии поведения. Самое лучшее – повести себя спокойно или непредсказуемо.

- Поощряйте общение в школе и за ее пределами. Есть кружки и секции, где ребенок может расширить круг знакомых, подружиться с другими детьми.Также на пользу пойдет участие в развлекательных школьных мероприятиях.

- Не переусердствуйте с защитой. Важно позволить ребенку научиться самостоятельно решать свои проблемы, но при этом не упустить момент, если его начнут по-настоящему травить и унижать.

Записаться

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Вернуться на главную