ddoliras@mail.ru 8 985 350 80 50 м. Кузьминки, Волгоградский пр-т., д.135, корпус 3, 2 этаж, комната 2 м. Перово, ул. 1-я Владимирская, д. 29, корпус 2, 2 подъезд, комната 11

Трудности обучения

Нет ленивых детей, есть дети, которым нужна помощь.


Во все времена, во всех школах были отличники, хорошисты, двоечники.

Хотя, изначально, каждый ребенок поступая в школу ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ хочет быть успешным

в школе и учится только на отлично, чтобы радовать родителей.

И для нас взрослых, когда мы были маленькие, также важно было получать оценку «5». Но,

не у всех и не всегда это получалось, правда? Как же сильно нас это расстраивало

(может мы об этом забыли?).

Также и наши дети, если получают оценки, не те, которые ожидали, сильно огорчаются.

Поначалу… А потом? А потом, они уже понимает, что, сколько не старайся, все равно не

получится, отсюда и нежелание идти в школу, частые простуды, истерики, агрессия и другие

проявления проблемного поведения. Это очень трудно делать уроки, запоминать правила,

решать арифметические задачи.

А трудно, почему? Причин может быть много.

Если Вы хотите помочь своему ребенку,

запишитесь на консультацию.

Стоимость 3500 руб (60 мин.)


Почему детям трудно учиться?

Все мы очень разные и с разным темпом воспринимаем и перерабатываем информацию, это связано с индивидуальными особенностями каждого человека. А школа, к сожалению не учитывает этих индивидуальных особенностей.

1.Темперамент.
активность — это интенсивность психической и двигательной деятельности (дети высоко активные, умеренно активные и медлительные).
- преобладающее отношение к новому (положительное — улыбка, интерес, отрицательное —    тревога, страх, избегание, безразличное)
- преобладающее настроение (повышенное, хорошее, сниженное)
- эмоциональная возбудимость (дети возбудимые, уравновешенные, мало эмоциональные)
- гибкость - отражает способность быстро переключаться, приспосабливаться (гибкие,     умеренно гибкие и негибкие люди)
Хотя темперамент с возрастом может заметно меняться, многие его свойства, проявившиеся у ребенка 1-3 лет, остаются удивительно стойкими на протяжении жизни.

2. Способности. Каждый ребенок обладает уникальным, присущим только ему комплексом способностей к различным видам деятельности. Если предоставить ему возможность свободно развиваться и выбирать то, что его интересует, то способности ребенка проявятся и разовьются. С другой стороны, надо отдавать себе отчет, что у ребенка может не быть особых способностей к каким-либо видам деятельности, как бы нам этого ни хотелось.

З. Состояние здоровья. Здоровым можно считать ребенка, который физически, психически и социально благополучен, таких детей сейчас очень мало. При работе с ребенком необходимо учитывать состояние его здоровья и способствовать его сохранению и улучшению.

4. Темпы психосоматического развития и формирования ЦНС существенно отличаются у разных детей. Навязывание ребенку темпа развития и видов деятельности извне ведет к снижению мотивации саморазвития, нарушениям здоровья, снижению самооценки, и в результате — к задержке развития. Недопустимо сравнение уровня развития ребенка с формальной возрастной нормой без учета темпов его психосоматического развития и созревания ЦНС.


5. Часто трудность обучения связана с различные нейропсихологическими расстройствами.
Когда эти расстройства выражены явно, меры обычно принимаются, а небольшие нарушения нередко проходят незамеченными.

Важно! И задержка развития, и другие нарушение непаталогического характера мешающие ребёнку успешно учиться, поддаются исправлению!

По данным Э.Г. Симерницкой у 82% неуспевающих первоклассников выделены различные нейропсихологические синдромы.

Нейропсихологические синдромы у детей

Все синдромы подразделяются на С. функциональной несформированности и функциональной дефицитарности.

Термин «несформированность» относится к функциям, развитие которых у ребенка еще продолжается.

Термин «дефицитарнность» относится к структурам, которые окончательно сформированы, но их функции неполноценны.

Синдромы функциональной несформированности

Синдромы функциональной дефицитарности

Синдром атипии психического развития при наличии фактора левшества: характерны задержки речевого развития; трудности овладения письмом и его нарушения (особенно с проявлениями зеркальности); устойчивая недостаточность пространственно-временных координат; снижение процессов адаптации; эмоционально-личностные нарушения; психосоматические расстройства.

  1. СФН лобных отделов мозга:

интеллкт. недостаточность, трудности самоконтроля и прогнозирования, эхопраксии, репродуктивность речи, трудности организации последовательных программ поведения и деятельности, связных РВ, стремление к упрощению программ вне зависимости от содержания задания

1. СДФ подкорковых образований (базальных ядер мозга):

неадекватность поведенческих реакций на происходящее; незрелость тонкой и точной моторики; эмоциональная лабильность, пресыщаемость, ригидность психических процессов; излишество, нерасчлененность двигательных и жесто-мимических актов (вычурные позы, гримасничанье, тики, непроизвольные выкрики, неконтролируемый смех, похрюкивание); истощаемостьб, легкая отвлекаемость; неожиданные переходы от заторможенности к гиперактивности; первичное нарушение кинестетического праксиса – очень плохой почерк, несоразмерность букв, игнорирование строчек, полей, небрежность, грязь в тетради; речь с проявлениями резонерства, вычурности, но дизартрична, с элементами скандирования, иногда с заиканием, монотонностью; общие показатели интеллектуальной и мнестической деятельности в рамках возрастного норматива на фоне сниженной общей нейродинамики и несбалансированной энергетики.

2.СФН левой височной области: трудности фонематического различения в устной речи, нарушения чтения и письма с ошибками на смешения и замены букв, обозначающих сходные по звучанию фонемы (С-Ш, Ж-Ш и т.п.); снижение уровня слухоречевой памяти; результат – устойчивые трудности в усвоении школьной образовательной программы.

2. СДФ стволовых образований: большое количество стигм (неврологических и дизэмбриогенетических) – асимметрии лица, глазных щелей, неправильный рост зубов, различные дистонии, обилие пигментных пятен, глазодвигательные дисфункции, обилие синкинезий; резко негативно отражается синдром на социализации ребенка (трудности в поведении, в усвоении учебных навыков письма, чтения, счета); псевдолеворуксоть; нарушения всех видов моторики, пространственных представлений; дефекты избирательности памяти при относительной сохранности объема и прочности; задержка в созревании доминантности полушария по речи до 10-12 лет; ЗРР, явления дисграфии и дислексии

3. СФН правого полушария: недостаточность пространственных представлений; склонность к фантазированию, нарушения порядка воспроизведения слуховых и зрительных заданий.

4. СФН межполушарных взаимодействий: множество амбилатеральных признаков, т.е. несформированность ПЛО; выделение доминантности в сенсорной и моторной сфере задержано до9-10 лет (в норме это происходит к 6 г.); незрелость координации движений рук; зеркальность при выполнении графических проб и заданий на воспроизведение букв, цифр (Р, З, Э,Ч; 4, 3,9,6, 7); игнорирование левой половины перцептивного поля; аномия (нарушение называния стимулов, поступающих в правое полушарие).

 

 

Также причиной школьной неуспешности могут быть:
отсутствия мотивации, проблемы дома, взаимоотношения со сверстниками, возрастной кризис, перенесенные инфекционные заболевания, травмы головного мозга, эмоцианальные потрясения, низкая самооценка и др.

Записаться

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Вернуться на главную